Археологи в Африке нашли реликвию древности — дворец царицы Савской, в Аксуме, Эфиопия. Учёные во дворце обнаружили алтарь и ценнейшее сокровище иудаизма – Ковчег Завета. По преданию в Ковчеге хранились каменные скрижали Моисея на которых высечены Десять заповедей Господних.
Царица Савская — невеста царя Соломона, описанного в Библии. Согласно традиции эфиопского народа, правители государства начали вести свою родословную от данной царской особы. Ковчег переправил в Эфиопию незаконнорожденный сын царя Соломона и его жены царицы Савской — Менелик.
Как утверждают археологи, останки дворца Х столетия до н.э. найденые в Аксуме под руинами дворца более позднего правителя. В соответствие с орбитой звезды Сириус, дворец царицы Савской был разрушен и переориентирован. Археологи считают, что царский сын сменил веру и стал поклоняться Сириусу, но сундук покрытый золотыми пластинами из акации, зачем-то сохранил, возможно из-за золота. Как отмечает ИТАР-ТАСС, вокруг Ковчега были обнаружены следы жертвоприношения (останки тельцов).
В поисках свидетельства основания эфиопского государства и их православной церкви в 1999 году начались раскопки в городке Аксуме. Немецкие археологи предполагают, что культ Сириуса зародился в Эфиопии как раз тогда, когда прибыл Ковчег Завета, с приходом иудаизма и соблюдался до 600-го года до н. э.
Таинственный Ковчег — это место хранения Скрижалей Законов, которые Моисей на горе Синай получил от Бога; митра Аарона и золотой сосуд с образцом манны, пищи, появляющейся поутру в египетской пустыне, поддерживавшей силы израильского народа во время их пути до заветной страны, и жезла Аарона, покрывающегося листочками в знак доверия Господа Аарону.
Как гласит история создания знаменитого хранителя заповедей Господних, Израильтянам идею ковчега изложил сам Бог, и выполнена специально обученными мастерами. Предполагаемый период создания Ковчега — 1462 г. до н.э. Мастера соорудили ящик в 2,5 локтя длинной и 1,5 локтя шириной, из древесины акации, и покрыли чистым золотом. Внешне ящик имел декоративный золотой обод и возле каждого угла ящика четыре кольца, а два позолоченных шеста из акации пронизывали эти кольца, для подъема Ковчега и не вынимались из колец, никогда. Ковчег закрывала крышка из золота, на которой, лицом друг к другу восседали два серафима с распростертыми крыльями. Хранителями данного ящика стали представители колена Левиина (Втор. 10:8).
Следы, сила и святость Ковчега Завета спустя века были забыты и ко времени захвата Иерусалима Вавилонянами (587 г. до н.э.) истории о дивном ящичке стали легендой. Может быть, его разрушили вместе с городом, а возможно, как пишет Библия (Книга Царств 4:25) был увезен как трофей в Вавилон. Еще одна версия, согласно которой, Божие любимцы, Израильтяне были осведомлены о падении Иерусалима и заранее спрятали Ковчег в укромном местечке. По рассказам других, его вернули в Египет, на гору Синай, где пророк Моисей первый раз говорил с Богом.
Но как гласит Талмуд, Ковчег Завета был спрятан внутри храма Соломона, в секретном убежище, где избежал похищения и разрушения. После вавилонского плена храм иерусалимский был заново построен на старом фундаменте, а в 150 г до н.э. несколько предметов из нового храма забрали и отправили Александру Македонскому, но Ковчега среди них не было.
По одному из преданий, сын Соломона — Менелик, покидая дом отца узнал, что Азария, сопровождавший его сын старца, украл знаменитый Ковчег. Но упираясь на волю Господнюю, незаконнорожденный сын Соломона, оставил Ковчег себе и позже переправил его в Аксум, что в Эфиопии, там его охраняли монахи. Это было около 1000 г. до н.э.
Еще одна версия тайны Ковчега гласит о том, что золотой ящик был оставлен израильтянами на острове в озере Тана. Когда христианство начало распространятся, Абиссиния (Эфиопия теперь) стала христианской землей. Потом в шестнадцатом веке, мусульмане разрушили много монастырей на тех землях. После отступления мусульман на месте руин Савского дворца построили собор, где продолжал хранится ковчег.
Также римский прокуратор Тита в 70 г. до н.э. утверждал, будто бы ему удалось отыскать под иерусалимским храмом тайное убежище Ковчега Завета, и он вывез его из Израильской земли. Много, после того, было искателей Ковчега Завета, как и Святого Грааля, но они так и не найдены.
В наш век, патриарх Православной Эфиопской Церкви Абуна Павел утверждает, что Ковчег находится в церкви Девы Марии Сионской, он просто не показывается широкой публике. Данный факт не опровергает наличия Ковчега Завета в указанном месте, но, и не доказывает этого.
Ковчег имеет особую силу, согласно Библии — это видимый знак присутствия Господа среди нас, дарованный израильскому народу, объект, наделённый сверх силой, которая приводит в страх и ошеломляет того, кто соприкоснется с нему.
Эта же сила служит средством, через которое Господь выражает свою волю. Ковчег, помимо всего прочего, служил и для защиты Израильтян. Согласно Библии слово Бога исходит из облака между двух находящихся на крышке Ковчега серафимов. Бог изъявлял так свою волю Моисею, Давиду и Соломону. И не только им. Даже в Коране, священной книге мусульман, неоднократно упоминается о Ковчеге.
Странно, но, не смотря на все, человечество до сих пор отчаянно ищет Ковчег Завета Господнего, не переживая, что могут стать жертвами гнева Господа, быть убитыми таинственной силой древнего ящика, хранящего Божьи заповеди. Господь еще Давиду сказал о том, что лишь волей Всевышнего определится место нахождения и перемещение Ковчега, но человеческое любопытство превыше этих предостережений.