Санкт-Петербург — город в Российской Федерации, построенный на островах и разделенный малыми и большими реками. Несмотря на то, что в городе так много водных путей, градостроители решили, что этого недостаточно, и решили построить больше путей. В этой статье мы рассмотрим искусственные каналы.
Канал Грибоедова
Он был построен очень быстро после основания города. Они планировали использовать дорогу для перевозки грузов. Вначале она шла только от Невы до Мойки, через некоторое время ее продлили до Фонтанки, а участок под площадью Труда спрятали в трубу.
Раньше канал носил имя Екатерины Великой, потом его расширили и углубили. Строителем был Семен Крюков, и канал было решено назвать его именем вовсе не потому, что он был таким извилистым, как многие думают.
Адмиралтейский канал
Он был создан в первые десятилетия 18 века и использовался исключительно в транспортных целях. Он использовался для перевозки леса из Новой Голландии в Адмиралтейство. Начинается от Крюкова канала и заканчивается на реке Мойке. Она протекает между двумя островами: Новой Голландией и 1-м Адмиралтейством. В 1842 году он был перестроен, поэтому участок от Адмиралтейства до Крюковского канала был засыпан, а на застроенной территории появился Конногвардейский бульвар.
Через Адмиралтейский канал построены два моста:
- 1. Мост Крустейн;
- 2. Мост Крустейна
К 1844 году канал обмелел и рабочие перестроили еще один участок водного пути — от Адмиралтейства до Трудной площади. Конногвардейский бульвар реорганизован в новом месте. От первоначального канала до наших дней сохранился лишь небольшой участок между Крюковским каналом и рекой Мойкой.
Бумажный канал
В 18 веке на ферме начались строительные работы. Это граница Катерингофа с северной стороны. Своим названием она обязана Екатерингофской бумагопрядильной фабрике.
Подробнее о бумажном канале можно прочитать здесь.
Кронверкский проток
Канал был прорыт в 1703 году, в год основания Санкт-Петербурга. Он был частью системы обороны города. Канал проходит в обход Петропавловской крепости и отделяет Кронверкский остров от Петроградского острова.
Место оттока и притока – Кронверкский пролив, разделяющий три острова:
- Заяц;
- Кронверкский;
- Петроградский.
Иногда за пролив принимают Кронверкский пролив, но это разные вещи.
Волковский канал
Необходимость строительства канала возникла в 1960-х годах. В то время район Купчино еще строился и реку Волковинку пришлось отодвинуть от места строительства. Волковицкий канал – это отдельное русло этой реки, точнее, небольшая ее часть. Водный маршрут проходит от улицы Купчинской до улицы Фучки.
Дудергофский канал
Он появился в 1970-х годах, когда необходимо было изменить русло реки и осушить территорию между Финским заливом и Петергофской Соссой, а также обустроить Южно-Приморский парк. Дудергофский канал считается самым «молодым» каналом города.
Зимняя канавка
Канал имеет свое известное и историческое начало. Сначала он назывался Канал Старого Дворца, затем Зимний Канал, так как проходит рядом с Зимним дворцом, и только позже его переименовали в Канал. Через него проходит мост Эрмитаж. Второй вариант названия — «Лисий мост». Это потому, что история «Бедной Лизы», которая встречается в опере, а не в рассказе «Пиковая дама», имела место в какой-то момент реальной жизни.
Прототипом этой особенной Лизы является юная девушка Юлия Петрова. Она утонула в реке после несчастной любви. Узнав о девушке из газеты, Чайковский включил эту драматическую историю в свою оперу.
Канал небольшой длины.
Лебяжья канавка
Он называется каналом только потому, что он мал по сравнению с другими. Канал проходит по территории Летнего сада. Он начинается на реке Мойке и заканчивается на реке Неве. Своим названием он обязан тому, что после создания канала стал излюбленным местом миграции лебедей из окрестных прудов.
Ново-Адмиралтейский канал
Построен, как и многие другие каналы, в 18 веке. Он тянется от реки Мойки и Адмиралтейского канала до реки Невы. Этот канал можно считать старейшим в городе. Также спустя триста лет он сохранился до наших дней в своем первозданном виде и местоположении.
Если вы планируете поездку в Санкт-Петербург, дешевые авиабилеты вы найдете на Aviasales, а билеты на поезд – на Поезде. Но если вы предпочитаете путешествовать с туром, мы обычно находим лучшие предложения на Travelata.
Матисов канал
До сих пор не удалось установить истинную дату его создания и назначение. Судя по сохранившимся свидетельствам, он мог появиться еще полтора века назад. Канал Матисова находится в Красносельском районе.
В старину она пролегала по территории рода Демидовых, а теперь протекает по комплексу «Жемчужина Балтийского моря». Это одно из исторических и культурных мест Санкт-Петербурга. В ближайшее время городские власти планируют построить станцию метро с названием Kanał Matisowa в названии.
Морской канал
Морской канал был построен в 1878 году. Как он возник? В девятнадцатом веке возникла необходимость обновить порт Санкт-Петербурга и сделать доступным морской канал. Проект был присужден одному новатору, Н. И. Путилову. В то время он также был одним из крупнейших бизнесменов России. Через год после начала работ из-за интриг финансирование было приостановлено. Несмотря на это, Путилов продолжал строить канал на собственные средства.
Затраты на строительство оказались непомерно высокими, и его финансовое положение не выдерживало их, Путилов был разорен. В 1880 году инженер умер, но работа все же была завершена. Морской канал стоит на этом месте, как и раньше. Он проходит от реки Большая Нева до острова Котлин. Первоначально он предназначался для кораблей, идущих в Большую гавань. По степени загруженности можно сказать, что пока она на первом месте.
Обводный канал
Она бежит от Невы возле Александро-Невской Лавры и доходит до Екатерингофки. Первой целью его строительства было использование его в качестве судоходного водного пути. Он использовался для перевозки сырья и экспорта промышленных товаров. В настоящее время этот водный путь настолько пересох, что по нему могут плавать только небольшие лодки. Кольцевой канал считается самым большим в городе. Его длина составляет около 8 км.
Шкиперский канал
Он был построен в начале 18 века. Он соединяет порт Галерную с Невской губой. Строительство велось по плану известного инженера Д. Трезини. До этого это была капитанская слобода. Эта Слобода существовала с самого начала существования города. В настоящее время в нем идет ремонт, после которого канал должен стать местом встречи отдыхающих.