Гранд Опера — это государственный оперный театр который уже более 340 лет стоит в Париже, это самый крупный центр музыко-театральной культуры Франции. Официальное название «Дворец Гарнье» что на его родном языке звучит так — Palais Garnier, или «Опера Гарнье». Строительство данного шедевра исторического значения было завершено в 1669 году и получило название — Королевская академия музыки. Парижская опера — это произведение архитектуры эпохи Наполеона III, фасад поражает обилием декоративных элементов, которые характерны этой эпохе. Нижний этаж оперного театра оформлен массивными пилонами и высокими арками, а перед ними множество прекрасных скульптур. Второй этаж отличается изяществом высоких парных колонн, обрамляющих огромные окна. Интерьер чарует не менее, чем фасад своими красотами: Большая лестница отделана белым мрамором, свод украшен фресками Исидора Пилза, плафон в зале расписан Марком Шагалом в 1966 году. Опера Гарнье хранит в себе восхитительный шедевр «Танец» творение Жана-Батиста Карпо. В театре 1900 мест.
Строительство Гранд-Оперы начали еще в 1962 году и продолжалось в течении семи лет. Все началось с того, что король Франции, Людовик XIV выдал патент композитору Р. Камберу и поэту П. Перрену на организацию постоянного оперного театра в Париже. Строительство было завершено в 1669 году, а официальное открытие было 3 марта 1671 года, и была постановка музыкальной трагедии «Помона», либретто П. Перрена, музыка Р. Камбера. Это произошло, когда в 1671 году объединили театр с Королевской академией танца, которая создана 1661 году под руководством П. Бошана и стал Королевской Академией Музыки. Вторая половина XVIII века стала периодом переименования Гранд Оперы – сначала – «Театр Искусств», позже «Театр Республики и Искусств», потом «Театр Оперы», «Императорская академия музыки» (1804-1814 гг), еще позже «Королевская академия музыки и танца» (1815-1871гг), и наконец — «Национальная академия музыки и танца» с 1871 и до сих пор, но по-прежнему для всех это – Гранд Опера или Опера Гарнье.
В 1875 Парижская опера открылась в новом здании, построенном в 1861-1874 годах архитектором Шарлем Гарнье, и получила название «Гранд-Опера». Оперный театр реконструировали в 1936 году, за щет некой новизны концертный зал получил современное техническое оборудование сцены, в том числе одной из лучших в мире светоцветовой и декорационной установкой, длина зеркала сцены составляет 16 метров, ширина основной сцены −30 м, глубина сцены — 37 м, высота — 17 этажей. С 1939 года Гранд-Опера входит в Объединение Национальных Музыкальных Театров. Здание оперного театра отличается монументальным великолепием, декоративной роскошью внешней и внутренней отделки — скульптурные украшения, мозаика и позолота.
Среди известных исполнителей 1700 годов выделялись: певцы — М. Фель, М. С. Арну, Л. Р. Дюгазон, Ж. Б. Мартен и др.; балерины — Мари Салле, Мари Анн Камарго, М.М. Гимар, Т. Вестрис; танцовщики и балетмейстеры — Л. Дюпре, Г. и О. Вестрис, Ж. Ж. Новер, Ж. Доберваль, М. и П. Гардель.
Расцвет Гранд Оперы в XVIII столетии связан с именем Жан Филипп Рамо; на сцене оперного театра играли его лирические трагедии — «Кастор и Поллукс» 1737 г, «Зороастр» 1749 г, «Анакреон» 1754 г и др.; опера-балет — «Галантная Индия» 1735 г, «Храм славы» 1745 г, «Паладины» 1760 г и др.
В годы Великой французской революции на сцене Опера Гарнье ставились оперы Ф. Ж. Госсека — «Дар свободе», с балетом на музыку Марсельезы, 1792; «Триумф Республики, или Лагерь при Гранпре», 1793 и др.
С начала XX века появился новый жанр, отличающийся патриотической и исторической тематикой. В эту эпоху французская национальная опера становится центром романтического оперно-балетного искусства. На сцене блещут первые постановки опер Дж. Россини «Осада Коринфа» 1826; «Моисей» 1827; «Вильгельм Телль» 1829, и др. До Второй Мировой войны 1939-1945 гг в репертуаре французского национального оперного ткатра, наряду с европейской оперной классикой в том числе русской — «Борис Годунов» и «Золотой петушок» значительное место занимают произведения современных композиторов: Р. Штрауса — «Саломея», 1910 г, И. Ф. Стравинского — «Мавра», 1922, «Соловей», 1914; В. д’Энди — «Легенда о св. Кристофе», 1920, Дж. Ф. Малипьеро — «Семь канцон», 1920, М. Равеля балеты — «Болеро», 1928, и «Вальс», 1929, А. Онеггера — «Амфион», 1931, Д. Мийо — «Максимилиан» 1932, Дж. Энеску — «Эдип», 1936, A. Соге — «Пармская обитель», 1939, Ф. Пуленка — балет «Примерные звери», 1942 и др.
Сегодня Гранд Опера имеет историческое значение для Франции. Каждый из туристов желает сфотографироваться на фоне этого прекрасного здания. Билеты правда дорогие, не каждый может позволить.