Древнейший метеорологический памятник архитектуры, находящийся в Афинах на Римской агоре (форуме), который достигает в высоту 13,5 метров и в диаметре — 8 метров, имеет несколько названий. Афиняне обычно его именуют Аэридес ( Aerides), что в переводе означает «Ветры». Очень часто это сооружение называют Башней Ветров или Храмом Эола. Официальное же название Аэрид — Часы Кирриста (Кирреста), поскольку считается, что её построил в I веке до н.э. в честь богини Афины Архегетиды древнегреческий астроном Андроник из македонского города Кирра. Небольшое святилище Афины Архегетиды представляет собой октагональное здание из пентеликонского мрамора, стоящее на трехступенчатой платформе. Башня увенчана конической керамической кровлей и имеет круглую пристройку с южной стороны, а также два пропилона коринфского ордера — с северо-востока и с северо-запада. На верхушке башни в древности стоял медный флюгер в виде фигуры Тритона, не сохранившийся до наших дней, который указывал на направление ветра. Башня поставлена так, чтоб всем все было видно, и со всех сторон.
На фризах башни с соответствующих сторон помещены рельефные изображения олицетворений восьми богов ветра — Розы ветров — Борей – северный, Кекий — северо-восточный, Еврус — восточный (E), Апелиот или Афелия — юго-восточный (SE), Нотус — южный (S), Либ — юго-западный (SW), Зефир — западный (W), Скирон — северо-западный (NW). Под каждой фигурой ветров — разметка солнечного циферблата, поскольку Башня Ветров служила для измерения времени, поэтому не случайно греческое название сооружения — Орологион, то есть (солнечные часы). Когда же солнце не светило, использовались водяные часы — Клепсидра (clepsydra) гидравлические часы, установленные внутри башни, которые работали на воде, поступающей с Акрополя, что способствовало непрерывному измерению времени.
За многие века своего существования основание башни ушло глубоко под землю. В середине XIX века она была очищена от насыпи, так что уже в конце этого же века башня использовалась в качестве временного музея древних находок, обнаруженных в ходе проводимых Афинским Археологическим Обществом раскопок. В начале ХХ века были проведены реставрационные работы под руководством известного греческого археолога и архитектора Анастасиоса Орландоса.